Шхита, XV век
ритуальный забой животных и птиц, проводимый в соответствии со строгими ритуалами традиций иудаизма
кошерное животное или птица должно быть здоровым и жизнедеятельным на момент забоя, оглушение запрещено
забой осуществляет религиозный еврей – резник (или шохет, шойхет) - специалист, прошедший специальную подготовку, получивший соответствующую лицензию и строго соблюдающий правила
забой может быть осуществлен только посредством рассечения горла ножом
рассечение производится одним плавным и быстрым движением, рассекающим горло, при этом строжайше запрещены нажатие, остановка движения ножа, разрыв, прокол в случае дефекта ножа или прижигание горячим лезвием, скрытие ножа внутри раны в случае слишком глубокого разреза или слишком короткого ножа
поэтому забой производится очень остро заточенными и гладкими ножами разных видов для разных животных
нож должен быть раза в полтора-два длиннее ширины шеи животного, но не слишком велик, так как это может вызвать нажатие при забое
движение резника рассекает трахею, пищевод, общую сонную артерию, яремную вену и блуждающий нерв животного, но не более того, повреждение позвонков запрещено
забой всегда производится в присутствии священнослужителя, либо другого уважаемого знатока законов, следящего за соблюдением законов кашрута
внутренние органы животного проверяются на признаки заболеваний или ранений
мясо подвергается строгим процедурам, направленным на максимальное удаление крови из него
удаляются не кошерные органы и части тела
из мяса должна быть удалена вся кровь
Считается, что быстрый порез острым ножом почти не ощутим и такое умерщвление причиняет меньше всего страданий.
Также существует мнение (исследования доктора Норберто Клайна) что описанный выше разрез в случае именно жвачных парнокопытных животных позволяет лишить мозг животного снабжения кровью без осознания убиваемым животным угрозы, вследствие того, что только у жвачных парнокопытных основная часть крови поступает в мозг по сонной артерии и мозг как бы засыпает из-за обескровливания. А судороги умирающего – лишь рефлексы мышц.
Однако в некоторых странах Европы (Нидерланды, Дания, Швейцария, Швеция) шхита запрещена законом о защите животных как негуманный способ забоя.
начинается с самого способа забоя животного – крови дают истечь из разреза
удаляются все большие артерии и вены, свернувшаяся кровь и окровавленное мясо
мясо замачивают в воде на полчаса, посыпают солью, оставляют на час, затем трижды промывают в водах
кровь из сердца и печени удаляют путем прожаривания на открытом огне, чтобы кровь полностью сгорела и испарилась
если мясо, не прошедшее вышеописанной обработки пролежало более трех суток, то его также прожаривают
Требования, предъявляемые к забою скота и птицы правилами кашрута строги и подробны настолько, что логично предположить, что все эти правила были созданы для того, чтобы сподвигнуть иудеев стать не строгими (судя по благосклонному отношению к мясу рыбы), но все же вегетарианцами, отказавшись от мяса вовсе и обратившись к самосовершенствованию.
Очевидна схожесть требований халяль и правил кашрута, касающихся «разрешенного» мяса. Существует даже мнение, что всё кошерное - халяльно, но не все халяльное кошерно.
Однако следует заметить, что касательно мясных продуктов это мнение может быть верным только в одном случае – в случае признания того, что бог един. Ведь и Тора, и Коран, признают пригодным в пищу только мясо животного, которое, помимо соблюдения прочих требований, было забито с именем Бога.
Комментарии: